Про Марафон

Многопредметный конкурс «Московский интеллектуальный марафон»

Первоначально многопредметный конкурс «Московский интеллектуальный марафон». был проведен среди немногих школ Москвы. С 1994 года идея Московского Интеллектуального Марафона приобрела иное направление, многопредметной олимпиады, а точнее ─ значение развивающего соревнования. Ранее Марафон выглядел как конкурс для детей с 1 по 11 класс, разделенных на три возрастные группы: начальное звено, среднее звено (5-8 классы), старшее звено (9-11 классы). Специфика конкурса и в его протяженности во времени, поскольку он формируется как многотуровое мероприятие в рамках концепции непрерывного образования. Фактически половина школ Москвы принимает непосредственное участие в конкурсе, а заочно практически все московские педагоги могут использовать задачи Марафона в своей работе с детьми, мотивированными к познавательной деятельности.
Московский Интеллектуальный Марафон как многопредметная олимпиада в системе образования является не только одной из форм контроля знаний, полученных в образовательном учреждении, но одновременно и формой обучения, в частности, приобретения и присвоения учащимися новых знаний, т.е. качественного расширения школьного образования.
Московский Интеллектуальный Марафон в своей основе имеет задачный метод обучения и нестандартные организационные формы обучения, которые позволяют его реализовать.
Таким образом, организована новая форма активизации интеллектуально-познавательной деятельности учащихся в общеобразовательной школе и сконструирована иерархичная система (учебных и/или обучающих) задач, в которой фиксируются следующие принципы: непрерывность, плавный переход с соответствующим усложнением задач (заданий) с одного уровня на другой как по горизонтали, так и по вертикали (т.е. как по турам внутри класса, так и по классам), при этом соблюдается принцип связи задач с изучаемым школьником учебным материалом. Разработан дидактический материал по организации Московского Интеллектуального Марафона. Изданы сборники задач.
Московский Интеллектуальный Марафон в течение 17 лет был и остается самым массовым многопрофильным интеллектуальным соревнованием школьников столицы и ряда российских регионов. По вопросам организации МИМа как формы активизации интеллектуально-познавательной деятельности, а также формы и средства обучения учителей проводились семинары, лекции как в МИОО, так и в ряде окружных НМЦ.
Задания, предлагаемые на Московском Интеллектуальном марафоне, не требуют для своего решения знаний, выходящих за рамки школьной программы, и не являются тестами.
Поскольку «деление на науки» и/или учебные предметы в школе в каждый период времени в каждом обществе условно, то в Московском Интеллектуальном марафоне реализована идея интегрированности заданий, под чем понимается включение в одно задание сведений из разных областей школьных знаний (к примеру, сведений из химии и физики, истории и литературы, иностранного языка и мировой художественной культуры).
Конкурс «Московский интеллектуальный марафон» согласно Положению проводится как лично-командное первенство, и количество участников строго определено независимо от возрастной группы.
Традиционно на городской тур попадают участники – победители окружного тура конкурса в своей возрастной категории. Заявка округа, поданная на конкурс, состоит из:
• 18 человек (индивидуальное первенство), набравших наибольшее количество баллов в окружном туре;
• 7 человек, представляющих команду школы-победительницы, набравших наибольшее количество баллов по результатам окружного тура (по сумме баллов);
• персонально приглашенные – победители и призёры городского тура конкурса «Московский интеллектуальный марафон» прошлого учебного года.
Команды как индивидуальных участников (сборная округа), так и школ-победительниц от округа могут состоять из представителей разных классов в своей возрастной категории. Таким образом, окружному оргкомитету представляется возможность, как и в прошлые годы, направлять для участия в городском туре наиболее «удачливых» по данной параллели школьников.
В разные годы в конкурсе принимали участие школьники Московской области, Санкт-Петербурга, Уфы, Кирова, Самары, Сарова, Астрахани, Украины, Эстонии.

Количество участников в каждой параллели разнится. Следовательно, количество победителей и призёров по каждому классу определяется также исходя из количества участников и степени сложности задач.
Ввиду особенностей конкурса разбор задач данного блока (гуманитарного или естественно-математического) происходит путем вывешивания решений и ответов предложенных заданий непосредственно в дни проведения городского тура. Участникам представляется возможность побеседовать с составителями задач, что вызывает неослабевающий интерес к конкурсу.
Результирующие баллы каждого участника спустя две недели направлялись ответственным по округам. Также спустя 2-3 недели победители приглашались на торжественное закрытие для вручения Дипломов, Грамот, Похвальных Листов.